Домашний рынок США для компании Tesla длительное время оставался не только одним из крупнейших, но и создающим почти монопольные условия. По мере развития местного рынка электромобилей ситуация начала ухудшаться, поскольку Tesla с её не самым разнообразным ассортиментом стареющих моделей на одних только ценовых и инфраструктурных преимуществах обходить конкурентов уже не способна.
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- Пять причин полюбить HONOR X8c
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Пять причин полюбить HONOR X8c
Как отмечает Reuters, доля Tesla на американском рынке по итогам августа упала до восьмилетнего минимума по версии Cox Automotive. До конца сентября в США ещё действуют налоговые вычеты на приобретение электромобилей определённой стоимости для некоторых категорий граждан, но в последующие месяцы аналитики ожидают спада продаж.
Ранее Tesla контролировала более 80 % рынка электромобилей США, но по итогам августа её доля скатилась до 38 %. Впервые с октября 2017 года этот показатель опустился ниже отметки 40 %, причём тот период характеризовался усилиями Tesla по наращиванию объёмов производства Model 3 — самой массовой на тот момент модели данной марки.
Причины текущих проблем Tesla, как считают эксперты, кроются в стремлении компании сосредоточиться на создании роботакси и человекоподобных роботов, из-за чего планы по созданию более доступных электромобилей отодвигаются дальше по графику. При этом основную выручку Tesla по-прежнему получает от реализации электромобилей, но её самой свежей моделью является спорный по дизайну и выпускающийся в умеренных количествах электрический пикап Cybertruck, который встал на конвейер в 2023 году. Кроссовер Model Y и флагманские Model S/X подвергались рестайлингу позже, но он не принёс радикальных изменений. По итогам текущего года, как и в прошлом, Tesla наверняка столкнётся со снижением объёмов реализации электромобилей. Ещё в июне доля Tesla на американском рынке достигала 48,7 %, но в июле она уже упала до 42 %, а по итогам августа опустилась до 38 %.
При этом в июле объёмы продаж электромобилей в целом в США выросли последовательно на 24 % до 128 268 штук, а в случае с Tesla они тоже выросли на 7 % до 53 816 экземпляров. Лишь отставание от общих темпов роста рынка привело к сокращению доли Tesla. В августе темпы роста объёмов реализации электромобилей Tesla замедлились до 3,1 %. Весь рынок при этом вырос на 14 %.
Что характерно, пытаясь успеть реализовать как можно больше электромобилей до завершения льготного периода в США, многие автопроизводители продемонстрировали в июле заметно более высокую динамику продаж. В частности, Hyundai, Kia, Honda и Toyota показали увеличение объёмов реализации электромобилей на величину от 60 до 120 %. Поставщики готовы предлагать дополнительные льготы покупателям электромобилей в США, включая беспроцентные рассрочки с нулевым первоначальным взносом. Некоторые марки предлагают американским клиентам возможность бесплатной зарядки на фирменных или партнёрских зарядных станциях, поэтому соответствующее предложение Tesla тоже не является уникальным в США.
