Швейцарский проект SolarStratos по достижению рекордных высот в авиации с питанием исключительно от солнечных батарей установил новый рекорд, поднявшись на высоту 9521 метр над уровнем моря. Конечной целью SolarStratos является подъём в стратосферу на высоту около 25 000 метров. Этот рекорд ещё впереди, продвижение к нему будет осуществляться в несколько этапов.
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR X8c
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR X8c
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Рекордный подъём совершил модифицированный самолёт Elektra One, который, по сути, является планером, оснащённым электродвигателем и комплектом солнечных батарей. На значительной части траектории подъёма планер использовал тёплые восходящие потоки воздуха. Воздушное судно было максимально облегчено, поэтому кабина осталась негерметичной. Для защиты пилота от холода и недостатка кислорода на высоте использовались специальный комбинезон и запас кислорода в баллонах.
Подъём на рекордную высоту занял два часа, а на снижение потребовалось три. Самолёт HB-SXA вылетел из аэропорта Сьон (Sion). Пилотом был основатель SolarStratos Рафаэль Домьян (Raphaël Domjan). Вес снаряжённого самолёта составил 450 кг. Солнечные батареи были размещены на крыльях планера, размах которых достигал 24,8 м. Мощность установленного электродвигателя составила 43 л. с. (31,6 кВт). На всякий случай на борту находились литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 20 кВт·ч.
Предыдущий рекорд высотного подъёма самолёта на электротяге с питанием от солнечных батарей был установлен 9 июля 2010 года в ходе реализации проекта Solar Impulse 3. Тогда высота подъёма составила 9235 м. Полёт SolarStratos 12 августа 2025 года побил этот результат без малого на 300 метров, но пока считается неофициальным, так как ещё не подтверждён экспертами Международной авиационной федерации (FAI).
