Бельгийская компания AGC Automotive Europe, подразделение японской Asahi Glass Company, объявила, что её панорамная солнечная крыша для легковых автомобилей готова к массовому производству. Конструкция «стекло в стекле» оснащена высокоэффективными солнечными элементами с обратным контактом и имеет однотонную чёрную поверхность — всё, как любят владельцы автомобилей премиального класса.
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR X8c
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR X8c
Разработка будет вскоре показана на автомобильной выставке IAA Mobility 2025, которая пройдёт в следующем месяце в Мюнхене. До этого момента ключевые характеристики солнечной крыши держатся в секрете.
На сегодняшний день известно, что крыша оснащена встроенной солнечной панелью с контактами на тыльной стороне, что повышает её эффективность и гарантирует стабильность работы при любой температуре окружающего воздуха. Внутренний слой под контактами покрыт низкоэмиссионным слоем, который предотвращает нагрев воздуха в салоне в процессе работы крыши. Это особенно актуально, поскольку промежуточный слой имеет тёмную окраску, соответствующую обычно затонированным задним и боковым окнам автомобилей премиум-класса.
Заявленный КПД встроенной панели составляет не менее 25 %, что соответствует лучшим образцам современных фотоэлектрических решений. Технология с задним расположением контактов также «способствует повышению производительности даже в жарком климате».
По словам производителя, крыша с солнечной батареей обеспечивает «беспроводную поддержку», увеличивая запас хода электромобилей между зарядками, а также может питать системы безопасности и комфорта. «Помимо увеличения запаса хода, вырабатываемая электроэнергия может использоваться для различных функций автомобиля, таких как вентиляция салона для повышения комфорта или питание камер наблюдения и систем связи для повышения безопасности», — говорится в сообщении.
Установка солнечной крыши AGC Automotive не уменьшает свободное пространство, напротив, она обеспечивает на 30 мм больше места по сравнению с люками, для которых требуется система рулонных штор, и при этом легче по весу. Кроме того, по данным компании, низкоэмиссионное покрытие на внутреннем стекле модуля оптимизирует тепловой комфорт в автомобиле как летом, так и зимой, снижая энергопотребление и выбросы CO₂, связанные с кондиционированием воздуха и отоплением.
Производство солнечных крыш — от выпуска сырья до финальной сборки перед поставками заказчикам — будет осуществляться в Европе на мощностях AGC Automotive Europe.
