По оценке аналитиков МТС, продажи планшетов в России в 2024 году выросли до рекордного уровня. Всего за прошлый год в стране было продано 3 млн планшетных компьютеров на общую сумму 61,7 млрд руб., что выше показателей 2023 года на 23 и 24 % соответственно.
- Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
- Пять причин полюбить HONOR Pad V9
- Пять причин полюбить HONOR X8c
- Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
- Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
- Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
- Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
- HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету
Пять причин полюбить HONOR Pad V9
Пять причин полюбить HONOR X8c
Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro
Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл
HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники
Как сообщают в МТС, высокий спрос на планшеты был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, выросла функциональность и производительность планшетов, позволяя решать с их помощью всё больше рабочих задач. Во-вторых, практически все бренды обновили линейки устройств, в том числе в доступной ценовой категории. Кроме того, растёт и экосистемность. Потребители теперь чаще выбирают планшеты того же бренда, что и имеющийся смартфон для удобства использования.
В 2024 году в России лидером продаж планшетов в штуках стал бренд Xiaomi с долей рынка 15 %, занимавший в 2023 году четвёртое место с долей рынка 11 %. Второе место сохранилось у Huawei с долей 14 % — такой же, как и год назад. Третье место сообща получили планшеты российских брендов с долей 12 %, возглавлявшие годом ранее рейтинг с долей 15 %. Четвёртое место у Samsung с долей 11 %, занимавшего в 2023 году третье место с 13 % рынка. Первую пятёрку замыкают малоизвестные китайские бренды с долей 8 %, тогда как в предыдущем году на пятом месте находилась Apple (10,2 %).
Лидером по продажам планшетов в денежном выражении осталась Apple, чьё присутствие на рынке в этом выражении сократилось с 28 % в 2023 году до 21 % в 2024 году. На второе место рейтинга вышла Xiaomi с долей в 17 %, находившаяся годом ранее на четвёртом месте с долей в 13 %. Третье место сохранила Huawei, чья доля рынка выросла с 14 до 15 %. Четвёртое место у Samsung с долей 14 %, ранее занимавшей второй место с долей в 17 %. Первую пятёрку замыкают планшеты российских брендов с долей рынка в размере 5 %, сместившие Lenovo, у которого в 2023 году была доля рынка в 6 %.
Исследователи отметили, что китайские производители продолжают наращивать свою долю на рынке планшетов России. Если в 2023 году они занимали 77 % рынка в штуках и 55 % в деньгах, то в 2024 года на них приходится уже 83 % в количественном выражении и 64 % в денежном.
Между тем на мировом рынке поставки планшетов в 2024 году выросли в количественном выражении на 9 % до 147,6 млн единиц, сообщили в аналитической компании Canalys. Возглавила рейтинг лидеров продаж Apple с 56,9 млн проданных планшетов и долей рынка в размере 38,6 %. Второе место заняла Samsung с 27,8 млн проданных устройств и рыночной долей в 18,8 %, третье место у Huawei, поставившей 10,74 млн планшетов, обеспечив 7,3 % рынка. На четвёртом месте Lenovo с 10,42 млн поставленных планшетов и долей рынка 7,1 %, на пятом — Xiaomi с продажей 9,2 млн устройств и 6,2 % рынка.
